Муниципальное образование городской округ Донецк
Донецкой Народной Республики

Прокуратура города Донецка разъясняет

Рассмотрение обращений органами прокуратуры.
Прокуратура города Донецка разъясняет.

Порядок рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры регулируется Федеральными законами «О прокуратуре Российской Федерации» и «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.

Требования к письменному обращению

  • наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется обращение в письменной форме, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
  • почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
  • суть предложения, заявления или жалобы;
  • личная подпись и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в письменной форме документы и материалы либо их копии.

Направление и регистрация письменного обращения

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органов или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации обращения.

Рассмотрение обращения

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

  1. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
  2. запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
  3. принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
  4. дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона № 59-ФЗ;
  5. уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на обращение подписывается руководителем органа, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Статьей 11 Закона № 59-ФЗ установлен порядок рассмотрения отдельных обращений.

Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в таком обращении содержатся сведения о противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину сообщается о недопустимости злоупотребления правом, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, которому оно поступило, а также членам его семьи.

Ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, если текст обращения не поддается прочтению или не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы.

Если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу и не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.

Если обращение, содержит вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте органа, в который обратился гражданин, в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», в течение семи дней со дня регистрации гражданину сообщается данный электронный адрес.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса.

Сроки рассмотрения письменного обращения

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 Закона № 59-ФЗ, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

По результатам рассмотрения обращение может быть:

  • удовлетворено, т.е. приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов граждан или отменено решение нижестоящего прокурора;
  • отклонено, т.е. изложенные требования признаны необоснованными;
  • разъяснено, т.е. разъяснены вопросы правового характера по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств;
  • перенаправлено, если прокуратура при рассмотрении обращения посчитает, что оно может быть разрешено другими органами и учреждениями, то она должна направить его по принадлежности.

Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике